Существуют некоторые методы, которые UX-дизайнеры используют в своей повседневной работе и которые SEO-специалисты могут успешно использовать. Лучшая ситуация для всего процесса SEO и оптимизации — это веб-сайт, который работает в соответствии с ожиданиями пользователя.
Элементы UX в SEO
О том, что следует помнить о пользователе, в нескольких местах напоминает сам Google. Одно из таких мест — реклама Adwords, где полезность целевых страниц оказывает реальное влияние на рейтинг рекламы и стоимость клика. Также не стоит забывать об изменениях в алгоритме, отвечающих за естественные результаты поиска. В свое время обновление Panda взяло свое, после чего все больше специалистов стали обращать внимание на поведенческие факторы, ставя их в один ряд с ссылками и оптимизацией веб-сайтов.
К поведенческим факторам относятся: CTR для результатов поиска, показатель отказов, время ожидания и некоторые более экзотические аспекты.
Такие факторы могут быть более или менее важными для Google в зависимости от репутации пользователя (его учетной записи Google), или вообще не приниматься во внимание при подозрении на манипуляции.
Так что позиционирование сайта — это половина дела. Вторая половина — это пользователь, который выбирает веб-сайт из результатов поиска (CTR), после входа на него не покидает его (показатель отказов), совершает конверсию и затем возвращается в качестве постоянного клиента.
Анализ конкуренции
В большинстве случаев анализ ограничивается просмотром ссылочного профиля тех веб-сайтов, которые в настоящее время находятся в ТОП-10. Однако, так можно потерять общую картину, потому что хорошо проведенный опрос — прекрасная возможность познакомиться с лидерами отрасли, их продуктом или услугой.
Самым большим преимуществом такого анализа является лучшее понимание того, что делают конкуренты, что они предлагают клиентам и какие функции используют. Благодаря такому анализу можно узнать много нового о стратегии контент-маркетинга.
Благодаря подробному анализу можно обнаружить вещи, которые успешно используются конкурентами и которые могут быть реализованы на веб-сайте, например, разбив процесс покупки на несколько этапов вместо одной страницы, запланированной ранее. Такая информация очень ценна, потому что, если все конкуренты предлагают определенный тип контента или функций, пользователи могут ожидать того же от другого сайта.
Не стоит забывать, что ожидания пользователей связаны не только с контентом и функциональностью, но и с продуманной архитектурой информации и взаимодействия.
Специалисты часто заостряют внимание на ключевых словах, среднем CTR или количестве уникальных просмотров страниц, забывая, что за ними стоит пользователь со своими потребностями, которые он пытается удовлетворить с помощью веб-сайта / продукта. Именно его нужно подвергнуть следующему анализу.
Такой анализ позволит уловить их мотивацию, объяснить предпочтения в отношении продукта / услуги, определить восприимчивость к конкретным маркетинговым стратегиям и определить, какой контент они хотят видеть на сайте.
Если Вам необходимо создать и продвинуть сайт обратитесь к частному специалисту.